Приказ министерства финансов Иркутской области от 25.05.2023 N 29н-мпр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах Иркутской области"



Зарегистрировано в Иркутском областном государственном казенном учреждении "Институт муниципальной правовой информации имени М.М.Сперанского" 26 мая 2023 г. в„– 03-1063/23
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2023 г. в„– 29н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области
от 19.07.2023 в„– 38н-мпр)

В соответствии с подпунктом 34 пункта 7 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года в„– 120-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства финансов Иркутской области от 15 июня 2016 года в„– 56н-мпр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
2) приказ министерства финансов Иркутской области от 3 апреля 2017 года в„– 26н-мпр "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
3) приказ министерства финансов Иркутской области от 22 мая 2017 года в„– 43н-мпр "О внесении изменения в строку 1.9 приложения к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
4) приказ министерства финансов Иркутской области от 22 декабря 2017 года в„– 98н-мпр "О внесении изменений в приложение к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
5) приказ министерства финансов Иркутской области от 31 мая 2018 года в„– 30н-мпр "О внесении изменений в приложение к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
6) приказ министерства финансов Иркутской области от 24 января 2019 года в„– 7н-мпр "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
7) приказ министерства финансов Иркутской области от 6 марта 2019 года в„– 11н-мпр "О внесении изменения в строку 1.3 приложения к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
8) приказ министерства финансов Иркутской области от 24 августа 2020 года в„– 52н-мпр "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
9) приказ министерства финансов Иркутской области от 28 апреля 2021 года в„– 27н-мпр "О внесении изменения в строку 17 приложения к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области";
10) приказ министерства финансов Иркутской области от 28 сентября 2021 г. в„– 52н-мпр "О внесении изменений в приложение к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его государственной регистрации.

Министр финансов
Иркутской области
Н.В.БОЯРИНОВА





Утвержден
приказом министерства финансов
Иркутской области
от 25 мая 2023 г. в„– 29н-мпр

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области
от 19.07.2023 в„– 38н-мпр)

1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Иркутской области (далее - Оценка качества, МР(ГО)).
2. Оценка качества проводится министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) в целях составления рейтинга МР(ГО) по качеству управления муниципальными финансами.
3. Оценка качества проводится ежегодно Министерством в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, и осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, информации для Оценки качества, предоставляемой МР(ГО), исполнительными органами государственной власти Иркутской области. Оценка качества за 2022 год проводится в срок до 1 июня 2023 года.
4. МР(ГО) предоставляют в Министерство информацию для Оценки качества согласно Приложению в„– 1 в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным. Информация для Оценки качества за 2022 год представляется МР(ГО) до 30 мая 2023 года.
5. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления муниципальными финансами в МР(ГО):
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление долговыми обязательствами;
4) финансовые взаимоотношения с поселениями;
5) иные показатели, характеризующие качество управления муниципальными финансами.
6. Оценка качества проводится в четыре этапа:
1) проведение расчета значения каждого индикатора по каждому МР(ГО);
2) присвоение баллов соответствующему значению индикатора;
3) расчет комплексной оценки;
4) присвоение степени качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества).
7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех МР(ГО) методологическим принципам.
8. Расчет значений Оценки качества осуществляется сотрудниками структурных подразделений Министерства, ответственными за проведение Оценки качества, на основании полученных данных согласно перечню индикаторов, по которым проводится Оценка качества в соответствии с Приложением в„– 2 к настоящему Порядку.
В случае непредставления, недостоверного или неполного представления МР(ГО) исходных данных индикатору присваивается значение 0 баллов.
По индикаторам направления Оценки качества, характеризующего финансовые взаимоотношения с поселениями, оценка индикатора по ГО не рассчитывается, и присваивается 1 балл.
По индикаторам направления Оценки качества, характеризующего финансовые взаимоотношения с поселениями, проводится апробация Оценки качества за 2022 год, полученные результаты не учитываются при подведении итогов рейтинга в 2023 году.
При проведении Оценки качества в 2023 году за 2022 год расчет оценки значений по индикаторам 5.6, 5.7 не осуществляется.
9. Расчет комплексной Оценки качества для каждого МР(ГО) осуществляется управлением межбюджетных отношений Министерства по следующей формуле:



где:
ОКi - комплексная Оценка качества для i-го МР(ГО);
- оценка значения i-го индикатора;
Bi - удельный вес i-го показателя;
n - количество показателей.
10. На основании комплексной Оценки качества МР(ГО) присваивается Степень качества:

Интервалы оценок
Степень качества

I
(высокое качество управления)

II
(надлежащее качество управления)

III
(ненадлежащее качество управления)

где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем МР(ГО);
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
11. В случае значения Оценки качества по индикатору 5.2, равному 0, а также, если в отчетном финансовом году МР(ГО) не выполнены условия договора о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам МР(ГО) (дополнительного соглашения к договору о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджету МР(ГО)), заключено с министерством финансов Иркутской области соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности МР(ГО), а также не исполнены обязательства, предусмотренные соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МР(ГО), заключаемым Министерством с МР(ГО) (за исключением обязательства по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем исполнения года, предшествующего отчетному), МР(ГО) присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
В случае неисполнения обязательства, предусмотренного соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МР(ГО) в части обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем исполнения года, предшествующего отчетному, заключаемым Министерством с МР(ГО), МР(ГО) не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
(п. 11 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 19.07.2023 в„– 38н-мпр)
12. По результатам Оценки качества составляется рейтинг МР(ГО), в котором МР(ГО) ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества, с указанием присвоенной МР(ГО) Степени качества.





Приложение 1
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления муниципальными
финансами в муниципальных районах
(городских округах) Иркутской области

Информация
для осуществления мониторинга и оценки качества управления
муниципальными финансами в муниципальных районах (городских
округах) за 20 ____ год

_____________________________________________
(наименование муниципального образования)

в„– п/п
Наименование
Ед. измерения
Значение
Реквизиты НПА и ссылка на адрес сайта
1
Расходы бюджета муниципального района (городского округа) (далее - МР(ГО)), формируемые в рамках муниципальных программ в отчетном финансовом году
тыс. рублей

X
2
Количество решений о внесении изменений в решение о бюджете МР(ГО) в течение отчетного финансового года
количество принятых решений


3
Объем фактически произведенных расходов бюджета МР(ГО) на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году
тыс. рублей

X
4
Размещение на официальных сайтах органа местного самоуправления МР в сети Интернет расчетов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав МР, предусмотренной решением о бюджете в отчетном финансовом году
да/нет


5
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета МР(ГО), за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов МР(ГО)
тыс. рублей

(текстовая часть решения Думы о бюджете МР(ГО) (первоначальная редакция) с приложением программы муниципальных внутренних заимствований)
6
Наличие и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления МР(ГО) муниципального правового акта, устанавливающего порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг
да/нет


7
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления МР(ГО) муниципальной программы или утвержденного плана мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения МР(ГО)
да/нет


8
Количество муниципальных общеобразовательных организаций МР(ГО), которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования по состоянию на конец отчетного года
ед.

X
9
Количество муниципальных общеобразовательных организаций МР(ГО) по состоянию на конец отчетного года
ед.

X
10
Количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории МР(ГО), принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, за отчетный год
чел.

X
11
Количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории МР(ГО), за отчетный год
чел.

X

Руководитель финансового органа МР(ГО)




(подпись)

(Ф.И.О.)
Исполнитель: Ф.И.О. (тел.)





Приложение 2
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления муниципальными
финансами в муниципальных районах
(городских округах) Иркутской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНАХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

в„– п/п
Наименование индикатора
Формула расчета оценки значения i-го индикатора
База для расчета
Удельный вес
Ответственное Управление
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
1.1
Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - МР(ГО)), формируемых в рамках муниципальных программ, в объеме расходов бюджета
Ui = Ai / Bi,
где:
Ai - утвержденный объем расходов бюджета i-го МР(ГО), формируемый в рамках муниципальных программ;
Bi - утвержденный объем расходов бюджета i-го МР(ГО)

Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; информация, предоставляемая МР(ГО)
0,75
Управление межбюджетных отношений
1.2
Отношение разницы между исполнением бюджета МР(ГО) по доходам без учета безвозмездных поступлений и утвержденными плановыми значениями по доходам без учета безвозмездных поступлений на 1 февраля отчетного финансового года к утвержденным плановым значениям по доходам без учета безвозмездных поступлений на 1 февраля отчетного финансового года

где:
Ai - объем доходов бюджета i-го МР(ГО) без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
Bi - объем утвержденных плановых назначений по доходам бюджета i-го МР(ГО) без учета безвозмездных поступлений на 1 февраля отчетного финансового года;

Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года
1,5
Управление межбюджетных отношений
1.3
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета МР(ГО), за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов МР(ГО)
Если Ui = 0, то, иначе 
Информация, предоставляемая МР(ГО) (текстовая часть Решения Думы о бюджете МР(ГО) (первоначальная редакция) с приложением программы муниципальных внутренних заимствований)
0,75
Управление межбюджетных отношений по согласованию с управлением доходов бюджета и государственного долга
1.4
Соблюдение МР(ГО) размера дефицита местного бюджета требованиям, установленным пунктами 3, 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Ui - дефицит бюджета i-го МР(ГО), установленный решением о бюджете и (или) сложившийся по данным годового отчета;
Ui = (Ai - Bi) / (Ci - Di),
где:
Ai - размер дефицита бюджета i-го МР(ГО);
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го МР(ГО), и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета i-го МР(ГО);
Ci - объем доходов бюджета i-го МР(ГО);
Di - объем безвозмездных поступлений i-го МР(ГО) и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Если Ui > 10%, то иначе 
для МР(ГО), бюджеты которых соответствуют п. 4 ст. 136 БК РФ:
если Ui > 5%, то иначе 
Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год
1,5
Управление межбюджетных отношений
1.5
Наличие утвержденного плана "дорожной карты" по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета МР(ГО) и бюджетных и автономных учреждений МР(ГО)
При отсутствии просроченной кредиторской задолженности, а также при наличии "дорожной карты"
иначе 
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Иркутской области (далее - министерство); (формы 0503369
БК "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", 0503769
К "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), (субсидии на иные цели), (субсидии на цели осуществления капитальных вложений))
0,75
Управление межбюджетных отношений по согласованию с отделом исполнения бюджета и сметы
1.6
Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете МР(ГО) в течение отчетного финансового года предельно допустимому значению

где:
Ai - количество внесенных изменений в решение о бюджете i-м МР(ГО) в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая МР(ГО)
1,5
Управление межбюджетных отношений
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2.1
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета МР(ГО) и бюджетных и автономных учреждений МР(ГО) к объему фактически исполненных расходов бюджета МР(ГО)
Ui = Ai / Bi,
где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го МР(ГО) и бюджетных и автономных учреждений i-го МР(ГО), источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета i-го МР(ГО), на 1 января текущего финансового года;
Bi - объем расходов бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; (формы 0503369 БК "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", 0503769 К "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), (субсидии на иные цели), (субсидии на цели осуществления капитальных вложений))
1,5
Управление межбюджетных отношений по согласованию с отделом исполнения бюджета и сметы
2.2
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее, пособий по социальной помощи населению и оплате коммунальных услуг бюджета МР(ГО) и бюджетных и автономных учреждений МР(ГО)
Если Ui = 0, то иначе 
Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; (формы 0503369
БК "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", 0503769
К "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности"
(субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), (субсидии на иные цели), (субсидии на цели осуществления капитальных вложений))
1,25
Управление межбюджетных отношений по согласованию с отделом исполнения бюджета и сметы
2.3
Отклонение объема расходов бюджета МР(ГО) в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы)

где:
U1i, U2i, U3i, U4i - объем расходов бюджета i-го МР(ГО) в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы);

Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 октября отчетного финансового года
0,75
Управление межбюджетных отношений
2.4
Отношение прироста расходов бюджета МР(ГО) в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета МР(ГО)
Ui = (Ai - Bi) - (Ei - Fi) - (Ci - Di) / Ai,
где:
Ai - объем фактически произведенных расходов бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);
Bi - утвержденный объем расходов бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы на 1 февраля отчетного финансового года;
Ei - фактическая сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году;
Fi - утвержденная сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года;
Ci - объем доходов бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы;
Di - утвержденный объем доходов бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года;

Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; месячный отчет об исполнении бюджета МР(ГО) по состоянию на 1 февраля отчетного финансового года; информация, предоставляемая МР(ГО)
1,5
Управление межбюджетных отношений
2.5
Коэффициент покрытия расходов местного бюджета собственными средствами без привлечения заемных средств
Ui = (Ai + Bi) / Ci,
где: Ai - объем доходов i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году;
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го МР(ГО), и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
Ci - объем расходов бюджета i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году;

Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год
1,25
Управление межбюджетных отношений
2.6
Соблюдение органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) МР(ГО) нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание ОМСУ, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года в„– 599-пп
При соблюдении i-м МР(ГО) установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года в„– 599-пп нормативов иначе 
Информация министерства труда и занятости Иркутской области;
информация, находящаяся в распоряжении министерства
1,25
Управление межбюджетных отношений
2.7
Соблюдение МР(ГО) с уровнем дотационности 20% и более требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части неустановления и неисполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих ОМСУ
Если i-м МР(ГО) с уровнем дотационности 20% и более в отчетном финансовом году не устанавливались и не исполнялись расходные обязательства, не связанные с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих ОМСУ, то
иначе 
Реестр расходных обязательств МР(ГО) за отчетный финансовый год
1,25
Управление межбюджетных отношений
3. Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
3.1
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга МР(ГО) к расходам бюджета МР(ГО) без учета субвенций из областного бюджета
Ui = Ai / (Bi - Ci),
где: Ai - расходы на обслуживание муниципального долга i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году,
Bi - объем расходов i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году,
Ci - объем расходов i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году, осуществляемый за счет субвенций
Если Ui > 15%, то иначе 
Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год
0,5
Управление доходов бюджета и государственного долга совместно с управлением межбюджетных отношений
3.2
Отношение объема муниципального долга МР(ГО) к доходам бюджета МР(ГО), без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц
Ui = Ai / (Bi - Ci),
где: Ai - объем муниципального долга i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году,
Bi - общий годовой объем доходов i-го МР(ГО) в отчетном финансовом году,
Ci - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц i-го МР(ГО)

Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; отчет о муниципальных заимствованиях "Долговая книга (kredit book)" на 1 января текущего года
0,75
Управление доходов бюджета и государственного долга совместно с управлением межбюджетных отношений
3.3
Просроченная задолженность по долговым обязательствам МР(ГО)
Если i-м МР(ГО) просроченная задолженность допущена, то иначе 
Годовой отчет об исполнении бюджета МР(ГО) за отчетный финансовый год; отчет о муниципальных заимствованиях "Долговая книга (kredit book)" на 1 января текущего года
0,75
Управление доходов бюджета и государственного долга
4. Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с поселениями
4.1
Размещение на официальных сайтах ОМСУ МР в сети Интернет расчетов по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав МР, предусмотренной решением о бюджете в отчетном финансовом году
Если i-м МР информация размещалась, то иначе 
Информация, предоставляемая МР
0,1
Управление межбюджетных отношений
4.2
Доля поселений, на территории которых введено самообложение граждан, к общему количеству поселений МР
Ui = Ai / Bi,
где: Ai - количество поселений i-го МР, на территории которых введено самообложение граждан;
Bi - общее количество поселений i-го МР

Таблица 5 приложения в„– 1 к Порядку проведения мониторинга местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях, проводимом в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2021 года в„– 06-04-20/01/17377
0,1
Управление межбюджетных отношений по согласованию с управлением доходов бюджета и государственного долга
4.3
Соблюдение поселениями МР размера дефицита местного бюджета требованиям, установленным пунктами 3, 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Ui - дефицит бюджета поселения i-го МР, установленный решением о бюджете и (или) сложившийся по данным годового отчета;
Ui = (Ai - Bi) / (Ci - Di),
где:
Ai - размер дефицита бюджета поселения i-го МР;
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения i-го МР, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета поселения i-го МР;
Ci - объем доходов бюджета поселения i-го МР;
Di - объем безвозмездных поступлений поселения i-го МР и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Если Ui > 10%, то иначе 
для поселений i-го МР, бюджеты которых соответствуют п. 4 ст. 136 БК РФ:
Если Ui > 5%, то иначе 
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
0,2
Управление межбюджетных отношений
4.4
Наличие заключенного главой поселения МР с министерством соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Иркутской области
При наличии действующего соглашения в отчетном финансовом году иначе 
Информация, находящаяся в распоряжении министерства
0,2
Управление межбюджетных отношений
4.5
Соблюдение ОМСУ поселений нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание ОМСУ, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года в„– 599-пп
При соблюдении поселением i-го МР установленных Постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года в„– 599-пп нормативов иначе 
Информация министерства труда и занятости Иркутской области; информация, находящаяся в распоряжении министерства
0,2
Управление межбюджетных отношений
4.6
Доля поселений с уровнем дотационности 20% и более, в отчетном финансовом году не установивших и не исполнявших расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих ОМСУ
Ui = Ai / Bi,
где:
Ai - количество поселений i-го МР с уровнем дотационности 20% и более, в отчетном финансовом году не установивших и не исполнявших расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих ОМСУ;
Bi - количество поселений i-го МР с уровнем дотационности 20% и более

Реестр расходных обязательств поселения за отчетный финансовый год
0,2
Управление межбюджетных отношений
5. Иные показатели, характеризующие качество управления муниципальными финансами
5.1
Степень достижения МР(ГО) максимально возможного количества баллов, набранных в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга МР(ГО) по уровню открытости бюджетных данных МР(ГО) за отчетный финансовый год

где:
Ai - количество баллов, набранных i-м МР(ГО) в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга МР(ГО) по уровню открытости бюджетных данных МР(ГО) за отчетный финансовый год;
Amaxi - максимальное количество баллов МР(ГО) в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга МР(ГО) по уровню открытости бюджетных данных МР(ГО) за отчетный финансовый год
Информация, находящаяся в распоряжении министерства
1,25
Управление межбюджетных отношений
5.2
Применение к МР(ГО) в отчетном финансовом году бюджетных мер принуждения
Если к i-му МР(ГО) в отчетном финансовом году применялись бюджетные меры принуждения, то иначе 
Распоряжение министерства о применении бюджетной меры принуждения к МР(ГО)
1,5
Управление межбюджетных отношений
5.3
Своевременность предоставления МР(ГО) бюджетной отчетности в министерство

где:
Ai - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока
Информация, находящаяся в распоряжении министерства
1,5
Управление межбюджетных отношений по согласованию с отделом исполнения бюджета и сметы
5.4
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг
Если муниципальный правовой акт принят и размещен на официальном сайте i-го МР(ГО), то
иначе 
Информация, предоставляемая МР(ГО)
0,5
Управление межбюджетных отношений
5.5
Размещение на официальном сайте ОМСУ МР(ГО) муниципальной программы или утвержденного плана мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения МР(ГО)
Если муниципальная программа или план мероприятий размещен(а) на официальном сайте i-го МР(ГО), то иначе 
Информация, предоставляемая МР(ГО)
0,25
Управление сводного бюджетного планирования
5.6
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории МР(ГО), которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования по состоянию на конец отчетного года

где:
Ai - количество муниципальных общеобразовательных организаций i-го МР(ГО), которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования по состоянию на конец отчетного года;
Bi - количество муниципальных общеобразовательных организаций i-го МР(ГО) по состоянию на конец отчетного года
Информация, предоставляемая МР(ГО)
0,25
Управление сводного бюджетного планирования
5.7
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории МР(ГО), по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, по состоянию на конец отчетного года

где:
Ai - количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории i-го МР(ГО), принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, по состоянию на конец отчетного года;
Bi - количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории i-го МР(ГО), по состоянию на конец отчетного года
Информация, предоставляемая МР(ГО)
0,25
Управление сводного бюджетного планирования


------------------------------------------------------------------