По датам
Полезное
Выборки
Приказ министерства образования Иркутской области от 17.03.2023 N 55-27-мпр "О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 6 февраля 2019 года N 5-мпр"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2023 г. в„– 55-27-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА в„– 5-МПР
В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года в„– 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года в„– 1043-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области от 6 февраля 2019 года в„– 5-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "от 29 декабря 2009 года в„– 391/170-пп" заменить словами "от 14 декабря 2020 года в„– 1043-пп";
2) в Положении о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России", утвержденном приказом (далее - Положение):
пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Конкурс является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов системы образования России.
5. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования Иркутской области, повышения престижа психологической службы в системе образования.";
в пункте 6:
в подпункте 1 слово "специалистов" заменить словами "педагогов-психологов";
в подпункте 2 после слова "педагогов-психологов" дополнить словами "системы образования";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.";
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты):";
в подпункте 2 слова "образовательная организация или" заменить словами "организация, осуществляющая образовательную деятельность, в том числе";
в абзаце первом пункта 8 слова "до 20 февраля" заменить словами "до 24 марта";
в абзаце втором пункта 9 слово "областной" исключить;
в пункте 11 слово "областной" исключить;
в пункте 14:
в подпункте 1:
в абзаце втором слово "трех" заменить словом "четырех";
в абзаце третьем слова "документ Microsoft Word." заменить словами "документ в формате Microsoft Word в объеме не более 10 страниц;";
в подпункте 2:
в абзаце пятом слова "заданий: "Профессиональный квест" заменить словами "испытаний: "Блиц-интервью";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Блиц-интервью" - экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате "вопрос-ответ").";
в абзаце восьмом слова "задания "Профессиональный кейс" заменить словами "испытания "Профессиональные кейсы";
в абзаце девятом слова "Профессиональный кейс" - открытое" заменить словами "Профессиональные кейсы" - открытое";
в подпункте 6 пункта 15 слово "трех" заменить словом "четырех";
в пункте 16:
в абзаце первом слова "с 21 февраля по 4 марта" заменить словами "с 27 марта по 4 апреля года проведения конкурса";
в абзаце втором цифры "283" заменить цифрами "362";
в подпункте 2 пункта 17 слова "(в любом видеохостинге (YouTube и др.))" заменить словами "(в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")";
в абзаце первом пункта 18 слова "до 11 марта" заменить словами "до 6 апреля";
в подпункте 3 пункта 19 цифры "18" заменить цифрами "16";
в пункте 20 слова "до 12 марта" заменить словами "до 7 апреля";
в пункте 21 слова "до 19 марта" заменить словами "до 16 апреля";
в пункте 22:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Все участники заочного тура, допущенные к участию в конкурсе, становятся участниками первого конкурсного испытания "Блиц-интервью" первого тура очного этапа.";
в абзаце третьем слова "до 22 марта" заменить словами "до 19 апреля";
в пункте 23:
в абзаце первом слова "задания "Профессиональный квест" заменить словами "испытания "Блиц-интервью";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Первые по рейтингу 15 участников становятся дипломантами и допускаются к выполнению второго конкурсного испытания "Мастер-класс" первого тура очного этапа конкурса.";
в пункте 24 слова "задания "Профессиональный квест" лауреат" заменить словами "испытания "Блиц-интервью" дипломант";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. По итогам двух конкурсных испытаний первого тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг дипломантов. Первые по рейтингу 6 дипломантов конкурса становятся лауреатами конкурса и допускаются до участия во втором туре очного этапа конкурса.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае равенства количества баллов у нескольких дипломантов после проведения первого тура очного этапа конкурса лауреат конкурса определяется с учетом общего количества баллов, набранных дипломантом по итогам заочного этапа конкурса.";
абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:
"27. По итогам конкурсного испытания второго тура очного этапа "Профессиональные кейсы" выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов во втором туре очного этапа, признается победителем конкурса. Два лауреата, следующие по рейтингу за победителем, становятся призерами конкурса.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В случае равенства количества баллов у нескольких лауреатов конкурса победитель, призер конкурса определяются с учетом общего количества баллов, набранных лауреатом по итогам первого тура очного этапа конкурса.";
в пункте 29 цифры "15" заменить цифрами "30";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Победителю выплачивается денежное поощрение и предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
Выплата денежного поощрения осуществляется не позднее тридцати рабочих дней со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 29 настоящего Положения, путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, реквизиты которого предоставлены победителем конкурса, после размещения информации, указанной в пункте 31 настоящего Положения.
Дипломанты, лауреаты, призеры и победитель награждаются памятными дипломами.";
приложения 4, 5 к Положению изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области
М.А.ПАРФЕНОВ
Приложение
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 17 марта 2023 г. в„– 55-27-мпр
"Приложение 4
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского
конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог
России"
КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
РОССИИ"
(ЗАОЧНЫЙ ЭТАП)
I. "Характеристика профессиональной деятельности участника" - заочное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.
Требования к формату работы: документ в формате Microsoft Word формируется участником конкурса в объеме не более 10 страниц (с соблюдением правил заимствования) и включает в себя следующие разделы:
1. сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
2. сведения об особенностях организации (место работы участника) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности участника конкурса;
3. сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности участника конкурса в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным приказом Минздрава России от 24 июля 2015 г. в„– 514н (далее - профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
4. перечень применяемых участником конкурса психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности;
5. перечень разработанных участником конкурса локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и иное с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
6. обобщенные итоги профессиональной деятельности участника конкурса за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Критерии оценивания документа
"Характеристика профессиональной деятельности участника"
Критерии оценивания
Баллы
1. Соблюдение требований к оформлению документа:
1) представлена полная, тематически организованная, соответствующая условиям Конкурса информация
0 - 2
2. Отражение опыта работы:
1) приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач;
2) полученные итоги профессиональной деятельности отражают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов
0 - 5
3. Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования):
1) приведены сведения о развитии профессиональных компетенций в соответствии с решаемыми практическими задачами;
2) материалы иллюстрируют учет требований профстандарта в решении профессиональных задач
0 - 10
4. Культура представления информации:
1) соблюдены нормы (орфографические, пунктуационные, стилистические, грамматические) письменной речи;
2) соблюдена четкая логика изложения;
3) соблюдены правила заимствования
0 - 3
Максимальный балл
20
II. Видеоролик "Визитная карточка" - заочное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 20 баллов.
"Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Требования к видеоролику:
1. продолжительность не более четырех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px;
2. видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, субъекта Российской Федерации и организации, которую он представляет.
Критерии оценивания видеоролика "Визитная карточка"
Критерии оценивания
Баллы
1. Соблюдение требований к видеоролику:
1) представленный материал соответствует требованиям к формату конкурсной работы;
2) представленная практика работы педагога-психолога соответствует обозначенным в видеоматериале задачам
0 - 2
2. Отражение опыта работы:
1) видеоматериал демонстрирует позитивный опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений
0 - 5
3. Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)":
1) содержание видеоматериала подтверждает учет требований профессионального стандарта в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога;
2) видеоматериал подтверждает учет требований профстандарта
0 - 10
4. Культура представления информации:
1) используется емкое и понятное представление информации;
2) продуманы смысловые детали сюжета, расставлены акценты;
3) соблюдены этические нормы при выборе материалов и при их представлении
0 - 3
Максимальный балл
20
".
Приложение
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 17 марта 2023 г. в„– 55-27-мпр
"Приложение 5
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского
конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог
России"
КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
РОССИИ"
(ОЧНЫЙ ЭТАП)
ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОГО ТУРА
I. "Блиц-интервью" - очное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 40 баллов.
Испытание проводится в форме экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате "вопрос-ответ"). Тематические направления конкурсного испытания определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
Регламент: 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Блиц-интервью"
Критерии оценивания
Баллы
1. Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений:
1) суждения достоверно характеризуют рассматриваемую проблему;
2) суждения научно и практически обоснованы
0 - 20
2. Аргументация собственного мнения:
1) количество приведенных аргументов достаточно для понимания позиции конкурсанта по выбранной теме;
2) аргументы направлены непосредственно на обоснование позиции конкурсанта по выбранной теме
0 - 10
3. Логичность изложения, грамотность:
1) последовательность и смысловая цельность изложения;
2) владение культурой речи;
3) соблюдение этических норм
0 - 5
4. Общая культура и коммуникативные качества:
1) высокий уровень эрудиции;
2) владение мастерством самопрезентации
0 - 5
Максимальный балл
40
II. "Мастер-класс" - очное экспертное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 60 баллов.
Конкурсное испытание представляет собой публичное выступление участника конкурса, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта.
Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники мастер-класса: волонтеры конкурса (студенты психологических факультетов образовательных организаций высшего образования) и (или) конкурсанты.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ), 5 минут на вопросы членов экспертной комиссии.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Мастер-класс"
Критерии
Баллы
1. Соответствие требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования:
1) демонстрируемая практика отражает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
2) демонстрируемая практика отражает реализацию требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
0 - 20
2. Эффективность:
1) умение анализировать результаты своей деятельности;
наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры);
наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации;
2) наличие оригинальных приемов поиска и рефлексии
0 - 10
3. Обоснованность:
1) актуальность содержания;
2) научность содержания;
3) способность к обобщению
0 - 5
4. Глубина и оригинальность содержания:
1) достижение поставленной цели
0 - 5
5. Умение транслировать (передать) свой опыт работы:
1) представляемая практика/технология может быть использована другими педагогами-психологами;
2) владение навыками коммуникативного взаимодействия;
3) рациональное использование времени
0 - 15
6. Общая культура и коммуникативные качества:
1) эрудиция;
2) нестандартность мышления;
3) стиль общения;
4) соблюдение этических норм;
5) способность к импровизации
0 - 5
Максимальный балл
60
ИСПЫТАНИЕ ВТОРОГО ТУРА
III. "Профессиональные кейсы" - очное конкурсное испытание, максимальное количество баллов по которому составляет 50 баллов.
Участнику конкурса предстоит решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории представляется в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения.
Тематические направления конкурсного испытания "Профессиональные кейсы" определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
Регламент: 15 минут на выступление конкурсанта (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания конкурсного испытания "Профессиональные
кейсы"
Критерии
Баллы
1. Соответствие теме:
1) решение психолого-педагогической проблемы соответствует заданной в кейсе;
2) анализ и оценка конкурсантом психолого-педагогической проблемы соответствует заданной в кейсе;
3) выбранные конкурсантом методы решения психолого-педагогической проблемы соответствуют заданной в кейсе
0 - 10
2. Результативность:
1) задача, сформулированная в профессиональном кейсе, выполнена;
2) выбранные конкурсантом методы и формы работы эффективны для решения психолого-педагогической проблемы, заданной в кейсе
0 - 10
3. Содержательность и аргументированность:
1) выбранные конкурсантом методы и формы работы для решения кейса научно и практически обоснованы;
2) смысловая целостность и логическая обоснованность в решении кейса
0 - 10
4. Профессиональная компетентность:
1) владение актуальными психолого-педагогическими технологиями;
2) соблюдение этических норм профессиональной деятельности
0 - 10
5. Культура речи:
1) четкость и логическая последовательность изложения;
2) лексически богатая, выразительная, грамотная речь
0 - 10
Максимальный балл
50
".
------------------------------------------------------------------