По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Иркутской области от 13.11.2023 N 1002-пп "О внесении изменения в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2023 г. в„– 1002-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ, КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ИЗВЕСТКОВАНИЯ
КИСЛЫХ ПОЧВ НА ПАШНЕ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19 декабря 2022 года в„– 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2023 года в„– 42 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 21 марта 2022 года в„– 203-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 13 ноября 2023 г. в„– 1002-пп
"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 21 марта 2022 г. в„– 203-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ,
КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ
В ОБЛАСТИ ИЗВЕСТКОВАНИЯ КИСЛЫХ ПОЧВ НА ПАШНЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии), результаты их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 772-пп, государственной региональной программы Иркутской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Иркутской области" на 2022 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 20 декабря 2021 года в„– 758-рп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
3. Право на получение субсидий имеют:
1) организации (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих (в том числе кредитных), снабженческих, заготовительных), организаций потребительской кооперации), индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции) на территории Иркутской области, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года в„– 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции) на территории Иркутской области, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции (далее - крестьянские (фермерские) хозяйства).
4. При совместном упоминании лица, имеющие право на получение субсидий, указанные в пункте 3 настоящего Положения, именуются как "получатели".
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
6. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), связанных с проведением гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, установленных главами 4 - 6 настоящего Положения.
Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
7. Право на участие в отборе имеют получатели, соответствующие следующим требованиям:
1) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения (для юридических лиц);
3) получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления производства сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства в связи с применением патентной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
4) наличие письменного согласия получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;
5) отсутствие у получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года (не распространяется на просроченную задолженность, указанную в подпункте 6 настоящего пункта);
6) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления заявки;
7) получатель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для юридических лиц), получатель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для получателей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
8) отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в документе, установленном в абзаце втором подпункта 8 пункта 14 настоящего Положения, а также отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дату, указанную в документе, установленном в абзаце третьем подпункта 8 пункта 14 настоящего Положения;
9) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца представления заявки (для сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
10) отсутствие факта получения получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на возмещение части затрат, указанных в заявке, в соответствии с главами 4 - 6 настоящего Положения, на 31 января текущего года;
11) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии), за предыдущий год (для организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением созданных в текущем году (в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки после 10 марта текущего года); наличие отчета о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год либо наличие обязательства представить в министерство указанный отчет в срок до 10 марта текущего года (для крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением созданных в текущем году (в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки до 10 марта текущего года (включительно)));
12) наличие письменного согласия получателя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, в том числе для индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств));
13) наличие письменного согласия получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
14) прохождение отбора проектов мелиорации в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
15) наличие проекта мелиорации;
16) наличие письма получателя об объеме планируемой к производству или произведенной сельскохозяйственной продукции, указанной в проекте мелиорации, в течение трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
17) наличие письменного обязательства по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство ежегодно в срок до 31 января в течение трех лет, начиная со второго года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в текущем году);
18) наличие письменного обязательства по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство ежегодно в срок до 31 января в течение трех лет, начиная с первого года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в предыдущем году);
19) наличие письменного обязательства по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из двух лет, следующих за первым годом после года завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство ежегодно в срок до 31 января в течение двух лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в году, предшествующем предыдущему году);
20) наличие письменного обязательства по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в году, следующем за вторым годом после года завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в третьем году, предшествующем текущему году);
21) наличие отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за годы, следующие за годом завершения реализации проекта мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в годах, предшествующих предыдущему году);
22) наличие отчета о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации) (далее - отчет о достижении значения результата);
23) подтверждение, что затраты на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, связаны с производством сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области;
24) наличие у получателя прав пользования земельными участками, на которых осуществлены гидромелиоративные, культуртехнические мероприятия, а также мероприятия в области известкования кислых почв на пашне;
25) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, перечень которых определен приложением 1 к настоящему Положению;
26) иные условия, установленные главами 4 - 6 настоящего Положения.
8. Проверка соответствия получателя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 5 - 7 (за исключением проверок в отношении получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 10, 14 пункта 7 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
9. В случае обращения за предоставлением субсидий крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее осуществлявшего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, проверка соответствия требованиям, установленным настоящим Положением, осуществляется на основании производственных и финансово-экономических показателей, достигнутых при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
11. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок получателей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) срок приема министерством заявок, сроки проведения отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к получателям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и перечень документов, представляемых получателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок получателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых получателями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок отзыва заявок получателей, порядок возврата заявок получателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок получателей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки получателей;
9) правила рассмотрения заявок получателей в соответствии с настоящим Положением;
10) порядок предоставления получателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
12. Получатель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, министерством разъяснения положений объявления получателю не направляются.
13. Для участия в отборе получатель представляет в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (получателя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);
2) вид затрат, возмещение части которых планируется осуществлять за счет субсидий, в соответствии с главами 4 - 6 настоящего Положения;
3) согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;
4) подтверждение осуществления получателем производства сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичной и последующей (промышленной) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) на территории Иркутской области;
5) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии факта утраты указанного права на дату представления заявки;
6) подтверждение, что затраты на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, возмещение части которых планируется осуществлять за счет субсидий, связаны с производством сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области;
7) письменное согласие получателя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, в том числе для индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
8) письменное согласие получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
9) результат предоставления субсидий в соответствии с главами 4 - 6 настоящего Положения;
10) дату в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки, на которую министерством осуществляется проверка соответствия получателя (юридического лица) требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 7 настоящего Положения (для получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале).
14. К заявке прилагаются следующие документы (далее - документы):
1) копия документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов получателя в министерстве (в случае представления интересов получателя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении получателя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) получателя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) получателя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого получателя (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению получателем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются получателем (юридическим лицом) в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) не превышает 25 процентов;
3) отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (для организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением созданных в текущем году (в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки после 10 марта текущего года) (в случае если указанный документ не представлен в министерство в текущем году ранее даты представления заявки);
отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (в случае если указанный документ не представлен в министерство в текущем году ранее даты представления заявки) либо обязательство представить в министерство указанный отчет в срок до 10 марта текущего года (для крестьянских фермерских хозяйств, за исключением созданных в текущем году, в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки до 10 марта текущего года (включительно));
4) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца представления заявки (для сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, перечень которых определен приложением 1 к настоящему Положению;
6) документы, подтверждающие соответствие получателя требованиям, установленным главами 4 - 6 настоящего Положения, перечень которых определен приложением 1 к настоящему Положению;
7) отчет о достижении значения результата;
8) документы, подтверждающие отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года в„– ЕД-7-8/1123@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
9) копия уведомления о постановке получателя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
10) копия патента на осуществление производства сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и (или) животноводства, часть затрат в связи с осуществлением которых подлежит возмещению за счет субсидий, выданного налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
11) решение главы крестьянского (фермерского) хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что получатель является крестьянским (фермерским) хозяйством);
12) копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 2 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии получателями (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также получателями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 7 пункта 7 настоящего Положения);
13) копия проекта мелиорации, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) копия письма получателя об объеме планируемой к производству или произведенной сельскохозяйственной продукции, указанной в проекте мелиорации, в течение трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
15) письменное обязательство по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство ежегодно в срок до 31 января в течение трех лет, начиная со второго года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в текущем году);
16) письменное обязательство по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство ежегодно в срок до 31 января в течение трех лет, начиная с первого года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в предыдущем году);
17) письменное обязательство по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из двух лет, следующих за первым годом после года завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство ежегодно в срок до 31 января в течение двух лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в году, предшествующем предыдущему году);
18) письменное обязательство по достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в году, следующем за вторым годом после года завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, и по представлению в министерство в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в третьем году, предшествующем текущему году);
19) отчет о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за годы, следующие за годом завершения реализации проекта мелиорации, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае завершения реализации проекта мелиорации в годах, предшествующих предыдущему году);
20) отчет о достижении значения результата;
21) копии документов, подтверждающих наличие у получателя прав пользования земельными участками, на которых осуществлены гидромелиоративные, культуртехнические мероприятия, а также мероприятия в области известкования кислых почв на пашне;
22) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, перечень которых определен приложением 1 к настоящему Положению.
15. В случае представления получателем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления получателем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
Получатели несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
16. Заявка и документы представляются получателем в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
3) через автоматизированную информационную систему для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет получателя).
17. Заявки регистрируются министерством в журнале регистрации заявок в день их поступления в министерство с указанием даты и времени их поступления.
В случае представления заявки через организации почтовой связи датой и временем ее поступления в министерство считается дата и время ее регистрации министерством в системе электронного документооборота "Дело".
Документы, представляемые получателем в министерство, должны соответствовать следующим требованиям:
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
подписаны (заверены) получателем с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи получателя и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе);
подписаны (заверены) получателем усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае представления документов через Личный кабинет получателя);
поддаваться прочтению;
прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при ее наличии) и подписью получателя (в случае представления на бумажном носителе).
18. Получатель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Для отзыва заявки до окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, получателю необходимо представить в министерство письменное уведомление об ее отзыве по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - уведомление), путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи (в случае представления заявки путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи).
В случае представления заявки через Личный кабинет получателя отзыв заявки до окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, получатель осуществляет через Личный кабинет получателя, представление в министерство уведомления не требуется.
Для отзыва заявки после окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, получателю необходимо представить в министерство уведомление:
путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи (в случае представления заявки путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи);
через Личный кабинет получателя (в случае представления заявки через Личный кабинет получателя).
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату получателю не позднее второго рабочего дня со дня поступления уведомления в министерство (за исключением заявки, представленной через Личный кабинет получателя, отзываемой до окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением).
В случае если срок приема министерством заявок, предусмотренный объявлением, не истек, получатель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям или поступило в министерство после окончания срока рассмотрения заявок, такая заявка считается неотозванной.
Получатель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
19. Министерство не позднее 25-го рабочего дня по истечении срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок получателей к участию в отборе либо об отклонении заявок получателей в форме правового акта министерства, содержащего перечень заявок получателей, допущенных к участию в отборе.
20. Основаниями для отклонения заявок получателей являются:
1) несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категориям лиц, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
2) представление заявки и документов по истечении срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением;
3) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов, указанных в подпунктах 1 - 11, 13 - 22 пункта 14 настоящего Положения;
4) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 7, главами 4 - 6 настоящего Положения;
5) установление факта недостоверности представленной получателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе получателя;
6) несоответствие представленных получателем заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным настоящим Положением, а также правовым актом министерства.
21. Министерство не позднее 20-го рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявок получателей к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет получателей, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых субсидий.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт об итогах отбора).
22. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
23. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о получателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о получателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
24. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
25. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий (части субсидий) в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий (части субсидий) не позднее 50-го рабочего дня со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
26. Министерство не позднее 15-го рабочего дня со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок направляет победителю отбора соглашение через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
27. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 26 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
28. Субсидии (часть субсидий) предоставляются путем их перечисления на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения соглашения министерством определяются победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем вторым пункта 25 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядковых номеров заявок в перечне заявок.
29. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами 17 - 20 пункта 7 настоящего Положения, а также недостижения установленного в соглашении значения результата предоставления субсидий, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидии подлежат возврату в полном объеме в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.
31. В случае недостижения победителем отбора значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, министерство ежегодно в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, направляет победителю отбора требование о возврате части полученных субсидий в размере, исчисленном пропорционально фактически не достигнутому победителем отбора значению планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения указанных мероприятий.
Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
Оценка достижения победителем отбора значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, осуществляется в соответствии с методикой оценки достижения значения указанного планового объема, являющейся приложением 2 к настоящему Положению.
Основанием для освобождения победителя отбора от возврата субсидий (части субсидий) в случае недостижения им значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения указанных мероприятий.
Порядок освобождения победителя отбора от возврата субсидий (части субсидий) в областной бюджет в случае недостижения им значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом завершения проведения указанных мероприятий, устанавливается правовым актом министерства.
32. Министерство по итогам работы за отчетный финансовый год в срок до 1 марта текущего финансового года представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.
33. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) министерство представляет в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным годом. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Глава 4. СУБСИДИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
34. Субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот (далее - вовлеченные угодья), к которым относятся расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы (дискование, вспашка, культивация), обработка гербицидами, в случае невозмещения указанных затрат ранее (далее - культуртехнические мероприятия) предоставляются в размере 50 процентов от фактических документально подтвержденных затрат на культуртехнические мероприятия, но не более 50 процентов от затрат на культуртехнические мероприятия, предусмотренных проектом мелиорации, и не более 50 процентов затрат на культуртехнические мероприятия, рассчитанных с учетом предельного размера стоимости культуртехнических мероприятий на один гектар площади вовлеченных угодий, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
35. Субсидии, предусмотренные настоящей главой, предоставляются при наличии акта о проведении культуртехнических мероприятий по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, который составляется победителем отбора.
36. Результатом предоставления субсидий, предусмотренных настоящей главой, является указанная в заявке площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет культуртехнических мероприятий до даты представления заявки (тыс. гектар).
Министерство осуществляет оценку достижения победителем отбора результата предоставления субсидий, предусмотренных настоящей главой, на основании отчета о достижении значения результата.
Глава 5. СУБСИДИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
37. Субсидии на возмещение части затрат на строительство оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования (далее - мелиоративные системы) либо на строительство мелиоративных систем и приобретение (в том числе в лизинг) машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства мелиоративных систем (далее соответственно - приобретение машин, машины) (за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении мелиоративных систем) (далее - гидромелиоративные мероприятия), в случае невозмещения указанных затрат ранее, предоставляются в размере 50 процентов от фактических документально подтвержденных затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий, но не более 50 процентов от затрат на гидромелиоративные мероприятия, предусмотренных проектом мелиорации, и не более 50 процентов затрат на гидромелиоративные мероприятия, рассчитанные с учетом предельного размера стоимости гидромелиоративных мероприятий на один гектар площади, на которой проведены гидромелиоративные мероприятия, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство оросительных и осушительных систем общего пользования либо на строительство оросительных и осушительных систем общего пользования и приобретение машин, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении оросительных и осушительных систем общего пользования, распределение указанных субсидий между победителями отбора, в общей собственности которых находятся оросительные и осушительные системы общего пользования, осуществляется пропорционально фактически понесенным ими затратам на проведение гидромелиоративных мероприятий.
38. Субсидии, предусмотренные настоящей главой, предоставляются при соответствии победителей отбора следующим требованиям:
приобретение машин, не находившихся в использовании;
наличие письменного обязательства не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом мелиоративную систему, а также машины, часть затрат на строительство (приобретение) которой (которых) возмещается победителю отбора за счет средств субсидий, предусмотренных настоящей главой, в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий.
Не осуществляется возмещение затрат на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
39. Результатом предоставления субсидий, предусмотренных настоящей главой, является указанная в заявке площадь (тыс. гектаров) введенных в эксплуатацию до даты представления заявки мелиорируемых земель за счет строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования либо за счет технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования.
Министерство осуществляет оценку достижения победителем отбора результата предоставления субсидий, предусмотренных настоящей главой, на основании отчета о достижении значения результата.
Глава 6. СУБСИДИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ
ИЗВЕСТКОВАНИЯ КИСЛЫХ ПОЧВ НА ПАШНЕ
40. Субсидии на возмещение части затрат на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, к которым относятся разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне на основании данных агрохимического обследования полей, приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв на пашне (далее - известковые мелиоранты), осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов, понесенных в предыдущем году, предоставляются в размере 50 процентов от фактических документально подтвержденных затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, но не более 50 процентов от затрат на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, предусмотренных проектом мелиорации, и не более 50 процентов затрат на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, рассчитанных с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, связанных с реализацией мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
41. Субсидии, предусмотренные настоящей главой, предоставляются при соблюдении победителями отбора следующих требований:
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов;
наличие акта выполненных работ по результатам проведения технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
42. Результатом предоставления субсидий, предусмотренных настоящей главой, является площадь пашни, указанная в заявке, на которой до даты представления заявки завершена реализация мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, а именно завершено проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
Министерство осуществляет оценку достижения победителем отбора результата предоставления субсидий, предусмотренного настоящей главой, на основании отчета о достижении значения результата.
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения
части затрат на проведение гидромелиоративных,
культуртехнических мероприятий, а также мероприятий
в области известкования кислых почв на пашне
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТИЧЕСКИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ,
А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ГЛАВАМИ 4 - 6
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ, КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ
МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ИЗВЕСТКОВАНИЯ КИСЛЫХ ПОЧВ НА ПАШНЕ
1. Предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии) на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот (далее соответственно - культуртехнические мероприятия, вовлеченные угодья), осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о проведении культуртехнических мероприятий по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, который составляется получателем (подтверждающий соблюдение условий);
2) подтверждающих фактически понесенные затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта:
при осуществлении работ по проведению культуртехнических мероприятий хозяйственным способом:
копии договоров на приобретение материальных ресурсов, оказание услуг на выполнение отдельных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий;
копии счетов и (или) счетов-фактур на приобретение материальных ресурсов;
копии товарных накладных, и (или) товарно-транспортных накладных, и (или) универсального передаточного документа на приобретение материалов;
копии документов, подтверждающих оплату приобретенных материальных ресурсов, оказанных услуг;
копии актов выполнения отдельных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий (в случае выполнения отдельных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий);
копии документов, подтверждающих выплату заработной платы и начисления на заработную плату;
копия документа, подтверждающего численность основного и привлеченного персонала;
при осуществлении работ по проведению культуртехнических мероприятий подрядным способом - акт о фактически понесенных затратах на проведение культуртехнических мероприятий, к которому прилагаются:
копии договоров подряда;
копии документов, подтверждающих оплату по договорам подряда;
копии актов о приемке выполненных работ;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии) (в случае если подрядчиком является юридическое лицо).
2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования (далее - мелиоративные системы) либо на строительство мелиоративных систем и приобретение (в том числе в лизинг) машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства мелиоративных систем (далее соответственно - приобретение машин, машины) (за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении мелиоративных систем), осуществляется на основании следующих документов:
1) подтверждающих соблюдение условий:
письменное подтверждение, что приобретенные машины не находились в использовании (в случае возмещения части затрат на строительство мелиоративных систем и приобретение машин);
письменное обязательство не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом мелиоративную систему, а также машины, часть затрат на строительство (приобретение) которой (которых) возмещается получателю за счет средств субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в течение трех лет со дня предоставления указанных субсидий;
2) подтверждающих фактически произведенные затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта:
документы при осуществлении строительных работ хозяйственным способом:
копии товарных накладных, и (или) товарно-транспортных накладных, и (или) универсального передаточного документа на приобретение материалов;
копии документов, подтверждающих оплату приобретенных материалов;
копии договоров на приобретение материалов;
копии счетов и (или) счетов-фактур на приобретение материалов;
копия (копии) договора (договоров) на выполнение отдельных работ, необходимых при строительстве мелиоративной системы;
копии актов выполненных отдельных работ, необходимых при строительстве мелиоративной системы (в случае выполнения отдельных работ, необходимых при строительстве мелиоративной системы);
копии документов, подтверждающих оплату отдельных работ, необходимых при строительстве мелиоративной системы (в случае выполнения отдельных работ, необходимых при строительстве мелиоративной системы);
копии документов, подтверждающих выплату заработной платы и начисления на заработную плату;
копия документа, подтверждающего численность основного и привлеченного персонала;
документы при осуществлении строительных работ подрядным способом:
копия договора строительного подряда;
копии документов, подтверждающих оплату по договору строительного подряда;
копии актов о приемке выполненных работ;
копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (в случае если подрядчиком является юридическое лицо);
документы, подтверждающие приобретение машин (в случае возмещения части затрат на строительство мелиоративных систем и приобретение машин):
копии договоров приобретения машин;
копии договоров на выполнение монтажных работ;
копии актов приема-передачи машин, и (или) товарных накладных, и (или) товарно-транспортных накладных, и (или) универсальных передаточных документов;
копии актов выполненных монтажных работ;
копии счетов и (или) счетов-фактур на приобретение машин;
копии документов, подтверждающих оплату по договорам приобретения машин;
копии документов, подтверждающих оплату монтажных работ.
3. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, к которым относятся разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне на основании данных агрохимического обследования полей, приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв на пашне (далее - известковые мелиоранты), осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов, осуществляется на основании следующих документов:
1) подтверждающих соблюдение условий - акт выполненных работ по результатам проведения технологических работ по внесению известковых мелиорантов;
2) подтверждающих фактически произведенные затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта:
документы, представляемые в случае возмещения части затрат на разработку проектной документации на проведение известкования кислых почв:
копия договора на разработку проектной документации на проведение известкования кислых почв;
копии документов, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации на проведение известкования кислых почв;
копия акта о приемке выполненных работ по разработке проектной документации на проведение известкования кислых почв;
документы, представляемые в случае возмещения части затрат на приобретение известковых мелиорантов:
копии договоров, подтверждающих приобретение известковых мелиорантов;
копии актов приема-передачи известковых мелиорантов, и (или) товарных накладных, и (или) товарно-транспортных накладных, и (или) универсальных передаточных документов;
копии счетов и (или) счетов-фактур на приобретение известковых мелиорантов;
копии документов, подтверждающих оплату приобретенных известковых мелиорантов;
документы, представляемые в случае возмещения части затрат на осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов:
копии транспортных накладных, подтверждающих доставку известковых мелиорантов;
договоров перевозки известковых мелиорантов;
копии документов, подтверждающих оплату расходов по доставке известковых мелиорантов.
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях возмещения
части затрат на проведение гидромелиоративных,
культуртехнических мероприятий, а также мероприятий
в области известкования кислых почв на пашне
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ПЛАНОВОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,
НА КОТОРЫХ РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ МЕЛИОРАЦИИ, В КАЖДОМ
ИЗ ТРЕХ ЛЕТ, СЛЕДУЮЩИХ ЗА ГОДОМ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ, КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ
МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ИЗВЕСТКОВАНИЯ КИСЛЫХ ПОЧВ НА ПАШНЕ
Оценка достижения значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, производится ежегодно за каждый из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, на основании отчетов о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации.
Значение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за каждый из трех лет, следующих за годом завершения проведения гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, считается достигнутым, если фактически достигнутое значение объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за каждый из трех лет, следующих за годом завершения проведения указанных мероприятий, равно или превышает значение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, на каждый из трех лет, следующих за годом завершения проведения указанных мероприятий, недостигнутым - если фактически достигнутое получателем значение объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за каждый из трех лет, следующих за годом завершения проведения указанных мероприятий, меньше значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, на каждый из трех лет, следующих за годом завершения проведения указанных мероприятий.".
------------------------------------------------------------------