Постановление Правительства Иркутской области от 03.07.2023 N 561-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание условий для обеспечения услугами связи малонаселенных населенных пунктов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2023 г. в„– 561-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГАМИ СВЯЗИ МАЛОНАСЕЛЕННЫХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области
от 13.12.2023 в„– 1127-пп, от 31.01.2024 в„– 64-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание условий для обеспечения услугами связи малонаселенных населенных пунктов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.12.2023 в„– 1127-пп)

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 3 июля 2023 г. в„– 561-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГАМИ СВЯЗИ
МАЛОНАСЕЛЕННЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области
от 13.12.2023 в„– 1127-пп, от 31.01.2024 в„– 64-пп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание условий для обеспечения услугами связи малонаселенных населенных пунктов (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) создание условий для обеспечения услугами связи - реализация мероприятий, направленных на обеспечение услугами подвижной радиотелефонной связи и возможности доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе строительство объектов связи (далее - мероприятия);
2) малонаселенные населенные пункты - населенные пункты Иркутской области, численность жителей которых не превышает 500 человек;
3) объект связи - сооружение, обеспечивающее функционирование средств связи, необходимых для оказания услуг связи.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года в„– 1020-пп.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 31.01.2024 в„– 64-пп)
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство цифрового развития и связи Иркутской области (далее - министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в году проведения конкурсного отбора (далее - отбор) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.12.2023 в„– 1127-пп)

Глава 2. КРИТЕРИИ ОТБОРА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования малонаселенного населенного пункта, в котором отсутствуют услуги связи или услуги связи предоставляются низкого качества.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее - муниципальная программа);
3) расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий не софинансируется в рамках других государственных программ Иркутской области.
8. Проверка соответствия муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

9. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикует извещение о проведении отбора (далее - извещение), которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в отборе;
2) контактную информацию.
10. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок представления документов, указанный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку на предоставление субсидий, подписанную главой муниципального образования, содержащую обоснование потребности в реализации мероприятий, информацию о стоимости реализации мероприятий, а также о наличии на территории муниципального образования малонаселенного населенного пункта в произвольной форме (далее - заявка);
2) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
3) информационную справку с содержанием, раскрывающим критерии отбора, установленные пунктом 17 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, составленную в произвольной форме;
4) коммерческие предложения на предоставление услуг связи и сметы стоимости услуг связи, имеющие положительное заключение оператора связи, с приложением копий необходимых лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
5) заключение Управления по Иркутской области филиала федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" в Сибирском федеральном округе об отсутствии в малонаселенном населенном пункте услуг связи или оказании услуг связи низкого качества, составленное не ранее чем за пятнадцать месяцев до даты представления заявки;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.12.2023 в„– 1127-пп)
6) документ об утверждении проектной документации на реализацию мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на строительство объектов связи).
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе представить заявку в отношении нескольких малонаселенных населенных пунктов, при этом заявка представляется отдельно в отношении каждого малонаселенного населенного пункта.
12. Документы представляются в министерство в бумажном либо электронном виде в отсканированной форме в формате .doc, .pdf, .png или .rtf.
В бумажном виде документы представляются лично или через организации почтовой связи по адресу, указанному в извещении.
В электронном виде документы направляются на электронную почту по адресу: digital@govirk.ru.
13. Требования, предъявляемые к документам:
1) все документы должны быть представлены на русском языке;
2) в документах, в том числе отсканированных, не допускаются помарки, полосы, сторонние изображения (в том числе на полях документов).
14. Документы регистрируются министерством в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня со дня поступления в министерство с указанием даты и времени поступления.
15. В целях организации работы по вопросам предоставления субсидий министерством формируется комиссия по предоставлению субсидий (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются правовым актом министерства.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
16. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанного в извещении, Комиссия рассматривает документы, осуществляет оценку заявок, формирует рейтинг муниципальных образований (далее - рейтинг) и подготавливает предложения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
17. Рейтинг формируется на основании следующих критериев отбора:

в„– п/п
Критерии отбора
Количество баллов
1
Стандарт услуг связи, требуемый к реализации:

1.1
2G/3G
1
1.2
2G/4G
5
1.3
2G/обеспечение подключений домохозяйств к сети "Интернет"
3
2
Стоимость предоставления услуг связи в расчете на одного жителя малонаселенного населенного пункта в год:

2.1
до 2500 рублей включительно
7
2.2
свыше 2500 рублей до 4000 рублей включительно
5
2.3
свыше 4000 рублей до 10000 рублей включительно
4
2.4
свыше 10000 рублей до 20000 рублей включительно
3
2.5
свыше 20000 рублей до 30000 рублей включительно
2
2.6
свыше 30000 рублей
1
3
Труднодоступность малонаселенного населенного пункта:

3.1
отсутствие железнодорожного сообщения
1
3.2
отсутствие регулярного автобусного сообщения
1
3.3
отсутствие между малонаселенным населенным пунктом и иными населенными пунктами муниципального образования дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
1
3.4
непроходимость дорог общего пользования местного значения в отдельные периоды времени
1
4
Сопутствующая инфраструктура:

4.1
отсутствие инфраструктуры связи
1
4.2
наличие подведенного к (проведенного по) малонаселенному населенному пункту волоконно-оптического кабеля
5
4.3
обеспечение бесперебойного электроснабжения, в том числе в период отключения электрической энергии
2

Рейтинг формируется в отношении муниципальных образований путем суммирования баллов по каждому критерию отбора, набранных муниципальными образованиями по итогам оценки, и представляет собой перечень муниципальных образований с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы итоговых баллов.
Муниципальному образованию с наибольшей суммой итоговых баллов присваивается первый порядковый номер.
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию, заявка которого была представлена ранее.
Победителем отбора признается муниципальное образование, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге.
В случае если объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в году предоставления субсидий, больше размера субсидий муниципальному образованию, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, победителями отбора признаются муниципальные образования, которым присвоены последующие порядковые номера в рейтинге, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.12.2023 в„– 1127-пп)
18. Министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии с учетом предложений Комиссии принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) в форме правового акта министерства.
Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, признанных победителями отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинг.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 2, 3 пункта 7 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов;
4) представление документов по истечении срока представления документов, указанного в извещении.

Глава 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ И ПОРЯДОК ИХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

20. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Smo) рассчитывается по следующей формуле:

Smo = Cp x Wn,

где:
Cp - стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с заявкой;
Wn - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования).
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Smo) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию мероприятий в финансовом году с учетом предельного уровня софинансирования.
21. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.
22. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
23. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство:
1) в случае строительства объектов связи - копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов связи в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий на строительство объектов связи);
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
24. Результатом использования субсидий является обеспечение услугами связи жителей малонаселенного населенного пункта.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
26. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
28. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
29. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 27 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
30. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
31. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.


------------------------------------------------------------------