Решение Думы г. Иркутска от 02.10.2023 N 007-20-054716/3 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"



2 октября 2023 года N 007-20-054716/3

------------------------------------------------------------------

ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

Принято на 54 заседании
Думы города Иркутска 7-го созыва 28 сентября 2023 года

Руководствуясь статьями 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 18 марта 2023 года в„– 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года в„– 124-пп "О реорганизации службы государственного жилищного надзора Иркутской области", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:

1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденное решением Думы города Иркутска от 30 ноября 2021 года в„– 007-20-033381/1, с изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 23 декабря 2022 года в„– 007-20-046580/2 (далее - Положение), следующие изменения:
1) в пункте 1 цифры "1 - 11" заменить цифрами "1 - 12";
2) подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда города Иркутска (далее - обязательные требования);";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, являющихся основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, содержится в Приложении 1 к настоящему Положению.";
4) пункт 23 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Под иными формами понимается: информирование на совещаниях (встречах), проводимых уполномоченным органом; информирование в документарной форме, направляемое в адрес контролируемого лица в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.";
5) пункт 24(1) изложить в следующей редакции:
"24(1). Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении таких лиц к указанной категории.
Уполномоченный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита, в том числе обязательного, не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного, не может превышать трех рабочих дней.
Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения профилактического визита (в том числе обязательного), при этом оно должно уведомить об отказе уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По итогам проведенного профилактического визита (в том числе обязательного) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к объектам контроля, находящимся в его пользовании и (или) владении, соответствии его деятельности критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.";
6) в пункте 35:
абзац второй после слов "объектов контроля" дополнить словами:
", а также проводить инструментальное обследование (с применением видеозаписи) в соответствии с пунктами 40(1) и 44 настоящего Положения, с учетом исключения взаимодействия с контролируемым лицом";
абзац пятый признать утратившим силу;
7) дополнить пунктом 36(1) следующего содержания:
"36(1). По окончании контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами составляется акт по форме, утвержденной уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения. Акт направляется контролируемому лицу с учетом требований пункта 2 статьи 88 Федерального закона в„– 248-ФЗ.";
8) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при проведении и оформлении результатов контрольных мероприятий при взаимодействии и без взаимодействия с контролируемыми лицами, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.";
9) в пункте 58 слова "службой государственного жилищного надзора Иркутской области" заменить словами "службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области";
10) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, заполняет форму доклада, доступную на сервисе автоматизированного сбора актуальной информации в сфере контрольной (надзорной) деятельности, размещаемом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://monitoring.ar.gov.ru.";
11) Приложение 1 к Положению изложить в редакции Приложения 1 к настоящему решению;
12) Приложение 2 к Положению изложить в редакции Приложения 2 к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего решения в установленном порядке;
2) внесение в оригинал решения Думы города Иркутска от 30 ноября 2021 года в„– 007-20-033381/1 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск" информационной справки о внесенных настоящим решением изменениях.

Председатель Думы города Иркутска
Е.Ю.СТЕКАЧЕВ

Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ
2 октября 2023 года
в„– 007-20-054716/3





Приложение 1
к решению Думы города Иркутска
от 2 октября 2023 г. в„– 007-20-054716/3

"Приложение 1
к Положению о муниципальном жилищном
контроле на территории городского округа
муниципального образования город Иркутск

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

1. Трехкратный и более рост количества поступивших в уполномоченный орган обращений от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем (далее - сведения) за единицу времени (месяц, квартал) о фактах нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате деятельности, в действиях (бездействии) контролируемого лица в отношении одного или нескольких объектов муниципального жилищного контроля.
2. Повторное поступление в уполномоченный орган сведений о нарушении обязательных требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в случае если в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате поступления указанных сведений, уполномоченным органом установлены признаки нарушения контролируемым лицом аналогичных обязательных требований в отношении одного и того же объекта муниципального жилищного контроля.
3. Поступление в уполномоченный орган информации от наймодателя об использовании гражданином жилого помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска не по назначению, о порче занимаемого жилого помещения или оборудования, размещенного в нем, о действиях (бездействии) граждан, приводящих к порче общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в случае если в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате поступления указанной информации, наймодателем в соответствии с частью 1 статьи 91 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданину выдавалось предупреждение.
4. Поступление в уполномоченный орган сведений о проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска в случае отсутствия решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, полученного в результате предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".".

Заместитель мэра - председатель комитета
по управлению Октябрьским округом
администрации города Иркутска
Г.А.КОМАРОВ





Приложение 2
к решению Думы города Иркутска
от 2 октября 2023 г. в„– 007-20-054716/3

"Приложение 2
к Положению о муниципальном жилищном
контроле на территории городского округа
муниципального образования город Иркутск

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

1. Отнесение деятельности контролируемых лиц (за исключением граждан), деятельность которых связана с управлением или обслуживанием многоквартирных домов, к категориям риска производится с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц и осуществляется в зависимости от значения показателя риска К.
2. Показатель риска К определяется по формуле:



Vа - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие в силу на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
Vг - при наличии в управлении (обслуживании) многоквартирных домов с внутридомовым и (или) внутриквартирным газовым оборудованием = 1;
Vб - в отношении контролируемого лица введена процедура наблюдения по заявлению о признании должника банкротом или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом) = 1;
Vд - количество многоквартирных домов, находящихся в управлении (обслуживании) контролируемого лица, на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (ед.).
3. Отнесение деятельности по управлению или обслуживанию многоквартирными домами, осуществляемой контролируемыми лицами, указанными в пункте 1 настоящего приложения к Положению, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:

Категория риска
Показатель риска К, баллы
высокий риск
более 2,0
средний риск
более 0,3 до 2,0 включительно
умеренный риск
более 0,08 до 0,3 включительно
низкий риск
до 0,08 включительно

4. Отнесение действий (бездействия) граждан, в пользовании которых находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска, к категории риска производится с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц и осуществляется в зависимости от значения показателя риска КФ.
5. Показатель критерий риска КФ определяется по формуле:

Кф = V1 + V2 + V3 + V4, где:

V1 - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении действий (бездействия) граждан к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания в отношении граждан за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
V2 - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие в силу на дату принятия решения об отнесении действий (бездействия) граждан к категории риска решения суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
V3 - несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги (более шести месяцев) = 1;
V4 - жилое помещение оборудовано внутриквартирным газовым оборудованием = 1 (ед.).
6. Отнесение действий (бездействия) граждан, в пользовании которых находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска, указанных в пункте 4 настоящего приложения к Положению, к категории риска в зависимости от значения показателя риска Кф производится согласно следующим условиям:

Категория риска
Показатель риска Кф, баллы
высокий риск
более 4
средний риск
от 3 до 4 включительно
умеренный риск
2
низкий риск
от 0 до 1 включительно
".

Заместитель мэра - председатель комитета
по управлению Октябрьским округом
администрации города Иркутска
Г.А.КОМАРОВ


------------------------------------------------------------------