По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Иркутской области от 27.12.2023 N 1236-пп "Об установлении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. в„– 1236-пп
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БИБЛИОТЕК ПО МОДЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 30.01.2024 в„– 55-пп)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2021 года в„– 1088-пп "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов на переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту";
2) постановление Правительства Иркутской области от 11 марта 2022 года в„– 172-пп "О внесении изменения в Методику распределения иных межбюджетных трансфертов на переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту";
3) постановление Правительства Иркутской области от 15 марта 2022 года в„– 188-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2021 года в„– 1088-пп";
4) постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2022 года в„– 714-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2021 года в„– 1088-пп";
5) постановление Правительства Иркутской области от 7 февраля 2023 года в„– 73-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2021 года в„– 1088-пп".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 27 декабря 2023 г. в„– 1236-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК ПО МОДЕЛЬНОМУ
СТАНДАРТУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 30.01.2024 в„– 55-пп)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Культурная среда", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура", и государственной программы Иркутской области "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года в„– 1023-пп.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) малая библиотека - муниципальная библиотека, библиотека-филиал, структурное подразделение муниципальной библиотеки, структурное подразделение центральной районной библиотеки, центральной городской библиотеки или централизованной библиотечной системы;
2) центральная библиотека - муниципальная библиотека, имеющая статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки, в том числе входящая в централизованную библиотечную систему, осуществляющая функции, определенные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 1994 года в„– 78-ФЗ "О библиотечном деле";
3) модельная муниципальная библиотека - муниципальная библиотека, оснащенная высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания на различных носителях, использующая в своей работе новейшие информационные технологии, которая функционирует как открытое общественное, культурное, информационное, просветительское пространство, комфортное место для индивидуальной или коллективной работы и творческой самореализации, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту - комплекс мероприятий, осуществляемый при модернизации муниципальных (малых и (или) центральных) библиотек, в том числе с учетом положений Концепции модернизации муниципальных библиотек Российской Федерации на основе модельного стандарта деятельности общедоступных библиотек, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры РФ), включающий в себя следующие мероприятия:
создание современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта, а также приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья);
внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет", в том числе для посетителей;
обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство культуры Иркутской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется в году проведения конкурсного отбора (далее - отбор), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) муниципальная библиотека муниципального образования допущена к участию в проекте по созданию модельных муниципальных библиотек, но не является библиотекой-победителем в соответствии с решением об объявлении победителей отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, утвержденным Минкультуры РФ в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, являющимся приложением в„– 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 317 (далее - решение Минкультуры РФ);
2) отсутствие на территории муниципального образования модельной муниципальной библиотеки.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий по переоснащению муниципальных библиотек по модельному стандарту;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
8. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства публикует извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления заявок на предоставление субсидий;
2) контактная информация.
9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство заявку на предоставление субсидий в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования (далее - заявка).
Заявка регистрируется министерством в день ее поступления.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки принимает решение о включении муниципального образования в один из рейтингов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка, либо об отказе во включении муниципального образования в соответствующий рейтинг и формирует рейтинги, указанные в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка.
11. Министерство формирует рейтинг муниципальных образований, малые библиотеки которых включены в решение Минкультуры РФ, и рейтинг муниципальных образований, центральные библиотеки которых включены в решение Минкультуры РФ (далее при совместном упоминании - рейтинги).
Рейтинги представляют собой перечни (списки) муниципальных образований с присвоением порядковых номеров по мере уменьшения суммы баллов, набранных муниципальной библиотекой согласно решению Минкультуры РФ.
Муниципальному образованию, муниципальная библиотека которого набрала наибольшее количество баллов согласно решению Минкультуры РФ, присваивается первый порядковый номер в соответствующем рейтинге.
В случае если несколько муниципальных библиотек имеют равное количество баллов согласно решению Минкультуры РФ, более высокий порядковый номер в соответствующем рейтинге присваивается муниципальному образованию, заявка которого имеет более раннюю дату (время) регистрации.
Рейтинги утверждаются правовым актом министерства и публикуются на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
12. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в соответствующий рейтинг являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка.
13. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения рейтингов определяет победителей отбора отдельно по каждому рейтингу исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, определяемого в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и порядковых номеров в соответствующем рейтинге.
14. Министерство в течение трех рабочих дней со дня определения победителей отбора принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта министерства.
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, признанных победителями отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинги.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
15. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Si) определяется по следующей формуле:
Si = Sобщ. x Qi / 100%,
где:
Sобщ. - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по переоснащению муниципальных библиотек по модельному стандарту, который в отношении центральных библиотек составляет 15 млн. рублей, в отношении малых библиотек - 8 млн. рублей;
Qi - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области).
16. Объем средств местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по переоснащению муниципальных библиотек по модельному стандарту в году предоставления субсидий (Mi), рассчитывается по следующей формуле:
Mi = Sобщ. x (100% - Qi) / 100%.
17. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Si) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий по переоснащению муниципальных библиотек по модельному стандарту с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается приложением к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 30.01.2024 в„– 55-пп)
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
20. Результатом использования субсидий является количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту.
21. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
22. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
23. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
26. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
27. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
29. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Иркутской области на
переоснащение муниципальных библиотек по
модельному стандарту
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БИБЛИОТЕК ПО МОДЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ НА 2024 ГОД
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Иркутской области
от 30.01.2024 в„– 55-пп)
в„– п/п
Наименование муниципального образования Иркутской области
Размер субсидий, тыс. руб.
1.
Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение"
13 050,0
2.
Баяндаевский муниципальный район Иркутской области
14 250,0
3.
Черемховское районное муниципальное образование
7 520,0
Итого:
34 820,0
------------------------------------------------------------------