Решение Думы г. Иркутска от 27.10.2023 N 007-20-055736/3 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"



27 октября 2023 года N 007-20-055736/3

------------------------------------------------------------------

ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

Принято на 55 заседании
Думы города Иркутска 7-го созыва 26 октября 2023 года

Руководствуясь Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:

1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденное решением Думы города Иркутска от 14 декабря 2021 года в„– 007-20-034387/1, следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Должностные лица администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, определяются постановлением администрации города Иркутска.";
2) в пункте 35 слова "тридцати дней" заменить словами "15 рабочих дней";
3) в пункте 37:
слова "тридцать дней" заменить словами "15 рабочих дней";
слова "в течение пяти рабочих дней" заменить словами "в течение 10 рабочих дней";
4) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

88. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
89. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме у руководителя контрольного органа или заместителя руководителя контрольного органа с предварительным письменным уведомлением руководителя контрольного органа или заместителя руководителя контрольного органа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
90. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается заместителем мэра - председателем комитета городского обустройства администрации города Иркутска; заместителем мэра - председателем комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска; заместителями мэра - председателями комитетов по управлению округами администрации города Иркутска.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц или руководителя контрольного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц или руководителя контрольного органа подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.";
5) Приложение 1 изложить в редакции Приложения 1 к настоящему Решению;
6) Приложение 2 изложить в редакции Приложения 2 к настоящему Решению;
7) Приложение 3 изложить в редакции Приложения 3 к настоящему Решению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего Решения с приложениями в установленном порядке;
2) внесение в оригинал решения Думы города Иркутска от 14 декабря 2021 года в„– 007-20-034387/1 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск" информационной справки о внесенных настоящим Решением изменениях.

Председатель Думы города Иркутска
Е.Ю.СТЕКАЧЕВ

Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ
27 октября 2023 года
в„– 007-20-055736/3





Приложение 1
к решению Думы города Иркутска
от 27 октября 2023 г. в„– 007-20-055736/3

"Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле в
сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального
образования город Иркутск

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВИДА КОНТРОЛЯ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ,
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

1. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом - 70%;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%;
доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - не более 10%;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 90%.
2. Индикативные показатели для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований по выданным предписаниям.".

Заместитель мэра - председатель комитета
по управлению Правобережным округом
администрации города Иркутска
Е.П.ТОРОХОВА





Приложение 2
к решению Думы города Иркутска
от 27 октября 2023 г. в„– 007-20-055736/3

"Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле в
сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального
образования город Иркутск

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

1. Критериями отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - объекты контроля) к категории высокого риска являются:
1) наличие в течение предшествующего года у контролируемого лица в процессе осуществления его деятельности случаев гибели и (или) получения гражданами травм в результате нарушения обязательных требований в сфере благоустройства в городе Иркутске;
2) наличие на объекте контроля в течение предшествующего года случаев воспрепятствования контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля;
3) отсутствие ограждений, ограждающих устройств в местах проведения земляных работ или иных опасных местах (провал дорожного полотна, открытый колодец и иное);
4) отсутствие ограждения строительной площадки, неэксплуатируемого (законсервированного) объекта, препятствующего несанкционированному доступу третьих лиц;
5) захламление прилегающей территории, территории общего пользования пожароопасными, легковоспламеняемыми отходами;
6) ненадлежащее содержание территории детских и спортивных площадок, невыполнение обязательств по текущему ремонту, санитарному и техническому содержанию детских и спортивных площадок;
7) несвоевременный вывоз твердых коммунальных отходов, в том числе отходов от текущего ремонта жилых помещений, повлекший за собой образование несанкционированной свалки отходов.
2. Критериями отнесения объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, является наличие на объектах контроля в течение предшествующего года нарушений следующих обязательных требований:
1) непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках;
2) производство земляных работ в городе Иркутске без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером;
3) нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн;
4) самовольная установка (размещение) контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники, объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг населению, складских помещений, бытовок и иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов на подземных коммуникациях;
5) загрязнение территории города Иркутска, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, мойка транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест, самовольная парковка (отстой) грузового автотранспорта в жилой зоне и на дворовых территориях, кроме специально отведенных для этого мест, размещение транспортных средств на детских площадках и газонах;
6) размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, несанкционированное нанесение надписей, изображений на конструктивные элементы наземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства.
3. Критериями отнесения объектов контроля к категории низкого риска является отсутствие критериев отнесения к категориям высокого и среднего рисков.".

Заместитель мэра - председатель комитета
по управлению Правобережным округом
администрации города Иркутска
Е.П.ТОРОХОВА





Приложение 3
к решению Думы города Иркутска
от 27 октября 2023 г. в„– 007-20-055736/3

"Приложение 3
к Положению о муниципальном контроле в
сфере благоустройства на территории
городского округа муниципального
образования город Иркутск

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

1. Наличие информации, поступившей от граждан или организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем, о нарушениях по текущему ремонту, санитарному и техническому содержанию детских и спортивных площадок.
2. Наличие информации, поступившей от граждан или организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем, о самовольно нанесенных информационных материалах (листовках, надписях, рисунках и т.п.), имеющих отношение к хранению и распространению запрещенных наркотических веществ, непристойных надписей на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
3. Наличие информации, поступившей от граждан или организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем, об угрозе падения сосулек и (или) снежных навесов с кровель зданий, строений, сооружений и с иных объектов.
4. Наличие информации, поступившей от граждан или организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем, об ограждениях, препятствующих свободному доступу экстренных служб, а также маломобильных групп населения, к социально значимым объектам и многоквартирным домам.
5. Отсутствие информации об исполнении законного предписания органа муниципального контроля в сфере благоустройства об устранении нарушений обязательных требований в сфере благоустройства.".

Заместитель мэра - председатель комитета
по управлению Правобережным округом
администрации города Иркутска
Е.П.ТОРОХОВА


------------------------------------------------------------------